Армения. Маршрут и особенности.

Армения
В январе 2016 остро встал вопрос куда поехать отдыхать на 14 февраля. Курс валют зашкаливает, билеты дорожают. Открываем скайсканер, ставим даты, из Москвы — Везде. По России дешево, но мы не хотим смотреть Родину, мы хотим за границу. Ереван — от 11 тыс. Там мы не были. Армения страна дешевая, интересных мест много, — решено с 11-го по 15-е февраля. Сразу смотрим особенности провоза багажа у S7. Билеты очень дешевые, соответственно с собой только ручную кладь.
По прилету в Ереван.
В аэропорту Еревана, еще до прохождения таможни, Вас встретит обменный пункт валюты, в котором, вполне, можно обменять как доллары, так и рубли. И по нормальному курсу.
Таксисты встречают сразу, как и у нас в аэропорту, первый попросит 5000, второй 3000, третий отвезет за 2000AMD. Это около 300 рублей. Не удивлюсь, что если бы пошел дальше, то было бы еще дешевле. По-русски говорят очень многие, но не все. Встречаются женщины не знающие языка, возможно, у них просто не было образования.
Что сразу бросается в глаза — машин много, есть наши и иномарки, но все, без исключения, старые. Самый популярный автомобиль — тридцатилетний мерседес с квадратными фарами. В основном все ездят на газу. Бензин в два раза дороже, чем в России.
Мы заранее арендовали и предоплатили малолитражную машину у Hertz. Получилось очень дешево, 5 т.р на 5 дней, но забирать только в центре города. Представительство в аэропорту есть у Sixt, но дороже. Hertz мог так же прислать машину в аэропорт, но тоже, сильно дороже.
Про машину отдельно.
Досталась, как и предполагалось Киа Пиканто. По мнению служащего — машина новая. Чтобы вы понимали, новая — это 2011 год (пять лет!), сто тысяч километров пробега и сильно потертый салон. Как позже прокомментировал таксист, такого кроме как в Армении нигде не увидишь. При этом, машина самой дешевой комплектации, на механике, с порядком подразбитой коробкой, ручными стеклоподьемниками и без гидроусилителя руля.
Ладно, едем дальше. Заранее забронировали и предоплатили апартаменты Yerevan Lights Apartment. На букинге стоили 6500  драмм, что около 1000 руб. Как оказалось со скрытым платежом — «исключая плата за уборку 5000 драмм». Читайте внимательнее, когда бронируете. Я прокололся, но не переживал особо сильно, все равно дешево и в центре.
Приезжаем на место, звоним, мол как вас найти. Отвечают на хорошем русском, что мы вам письмо отправляли, надо в офис за ключами ехать. Письмо я не видел, Букинг привязан к спамовой почте, бронировал через приложении, там информации никакой. Объяснил, что турист без интернета, и первый раз в городе, где я буду их офис искать? Решили быстро — прислали таксиста с ключами.
Пока ждали таксиста — зашли в салон связи Orange и купили сим карту. За 1000 драмм (около 150 руб) доступен безлимитный интернет на неделю и 500 драмм на разговоры.
Зашли перекусить в пицерию.
Ташир пицца — дёшево, пицца съедобна, но не то чтобы вкусная. Жене принесли явно несвежую, плохо пахнущую маргариту, но поменяли без лишних вопросов. Больше мы туда ни ногой.
Маршрут путешествия по Армении.
В общей сложности нам понадобилось пять дней и около восьмиста километров пути, чтобы посмотреть практически все, что есть в Армении. Все остальное — это не самые интересные места и Карабах. В который, к слову, стоит ехать отдельно.

Дороги Армении.

Начитавшись на форумах много разных страстей про дороги Армении, я задался вопросом, а стоит ли вообще ехать далеко на юг. Но, посоветовавшись с гидом, решил что стоит попробовать. Он так и вовсе сказал, чтобы я смело ехал.
Перевал из Гегарда в Хор Вирап проходит через маленькие деревушки Армении. И по этой дороге стоит ехать только если вы опытный водитель. Если Вы недавно за рулем или Вы девушка, то лучше ехать по длинному пути, обратно через Ереван. В один момент — дорога просто заканчивается. И, подьехав к небольшому серпантину через горку, я и вправду подумал, что придется ехать назад. Но наша скромная машинка не подвела, и мы благополучно добрались до  Хор Вирапа.
Продолжение истории читайте отдельно на странице достопримечательности Армении.